Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

5 января 2015

Эдуард Рудык: Новогодний подарок!

Очень интересный новогодний подарок получила восемнадцатилетняя москвичка, учащаяся колледжа связи Мария Гончарова. Молодая активистка присоединилась к многодневной акции столичных медиков и педагогов, которые, вот уже около полугода, активно протестуют против ущемления своих прав, в частности права на получение, бесплатного жилья в столице, обещанного московскими властями. Не имея отношения ни к здравоохранению, ни к образованию, Маша не могла смириться с бесправием и беззаконием, творящими власть имущими. Молодой человек пришёл бороться не за личные права, а за справедливость.

26 декабря, девушка увидела, как сотрудники полиции избивают людей на Тверской улице. Полагая, что надо разобраться, Мария прошла в автобус 2 –го оперативного полка ГУВД г. Москвы, печально известного произволом по отношению к гражданским активистам, и там же узнала, что она задержана. Более шести часов её вместе с десятью такими же участниками мирного протеста продержали в ОМВД по Тверскому району г. Москвы. Люди содержались в неприспособленном для этого помещении, никого не кормили. Были составлены протоколы сразу по трём статьям кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ч.1 ст.19.3 (Неповиновение законному требованию сотрудника полиции… ), ч.5 ст. 20.2 (Нарушения установленного порядка организации, проведения, собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), 12.30 ( Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств…).

Применение всех трёх норм законодательства вызывает кучу недоумений. Какое неповиновение оказывала девушка, которая сама прошла в полицейский автобус? Что именно делали собравшиеся на Тверской, проводили публичное мероприятие или нарушали правила движения? Получается два наказания за одно правонарушение, парадокс!!! А ещё больший парадокс, что сотрудники ОМВД по Тверскому району не пускали к Марии, как к и другим задержанным, их представителей, полномочия представителя подтверждались доверенностью! «Неприступность» отделения обеспечивал оперативный дежурный, который в нарушение всех установленным норм законодательства, включая ст. 48 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О полиции», не пускал представителя задержанной, представлялся очень невнятно, так, что представитель не понял его данных, делал так, что бы прикрыть свой бейдж. Оперативный дежурный по ОМВД по Тверскому району г. Москвы, несший «верную» службу 26.12.2014 года поразил своим «высоким» познанием российского законодательства. Служитель правопорядка обвинил представителя задержанной в полной юридической безграмотности, так как последний не знаком с административно-процессуальным кодексом. Полицейский заявил, что к административно задержанным, никакие представители и защитники не допускаются до составления протоколов, что лишает задержанных юридической помощи. Офицер Российской полиции постоянно ссылался на несуществующей источник Российского права – Административно-процессуальный кодекс. Иных норматино-правовых актов, которые можно было бы применить в сложившейся ситуации, вероятно, он не знал.

Только после вмешательства очень именитых правозащитников, входящих в систему общественных советов при правоохранительных органов, в частности Андрея Бабушкина и Александра Махаева, Марию Гончарову и других гражданских активистов отпустили.

29.12. 2014 года, когда люди наряжали новогодние ёлки и закупали продукты к праздничному столу, домой к Марии пришёл неизвестный сотрудник уголовного розыска и заявил, что в суде хотят поговорить с Марией. Так же он сказал, чтобы девушку не пускали на митинги. Получается, что он, используя статус, давил на гражданскую активность. Воспользовавшись занятостью и юридической непросвещенностью родителей, полицейский обманным путём получил машин номер телефона. Во так, при высочайшем уровне преступности, сотрудники уголовного розыска «гоняются» за гражданскими активистами. По первому звонку Маша явилась в суд. Возле здания Тверского суда уже стояли «воронки». В тот день в судебном здании творилось что-то непонятное. По судебным коридорам бегало огромное количество полицейских и приставов, присутствовали представители подразделения специального назначения управления федеральной службы судебных приставов но городу Москве. Многих «спецназовцев» мы хорошо узнали по судам над участниками согласованной акции на Болотной площади 6 мая 2012 года. На этаж, где должны были судить участников мирной акции протеста, в том числе и Машу, перестали пускать. Вот Вам и гласность судебного процесса. А где статья 24.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях? Не пропустили даже машину маму! Не пропускал людей судебный пристав со звонкой фамилией Крикунов. Он пытался не пропустить и защитника. Судья Тверского районного суда Орехова долго не разбиралась. Был зачитан рапорт полицейского, который и явился основным доказательством по делу. Больше ничего в материалах дела не фигурировало, ни видеозаписи, ни фотографии, ни показаний независимых свидетелей. Защитнику фактически закрыли рот на полуслове, судья не дала приобщить к делу медицинские документы, которые свидетельствовали о том, что Мария страдает целым рядом хронических заболеваний, в том числе бронхиальной астмой, в результате которой девушка зависит от ингаляторов. Из букета «натянутых» статей кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выбрала именно 19.3, по которой предусмотрен административный арест. Власть в лице Тверского районного суда решила сделать девушке подарок, «закрыть» на пять суток в спецприёмник, на новогодние праздники. Постановление было очевидно заготовлено, 5 суток административного ареста. За что! Девушка встретила новый год за решёткой! А перед началом суда милицейский конвой уже ждал.

Постановление за номером 5-19991/14 поражает своим бредом! В нём в начале указывается что Гончарова, не привлекалась к административной ответственности, а за тем пишется «При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личности виновной, которая ранее в течении года привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений посягающих на общественный порядок и полагает назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток. Вот такая несуразица. Но как она характерна для российского правосудия. Естественно была подана апелляция. Но московский городской суд, в лице федерального судьи В.В. Ставича, ничего и не услышал, «проштамповал» постановление районного суда. Со всем изложенным Мосгорсуд был согласен. Я бы долго мог возмущаться федеральными судьями Ореховой А. Ю. и Ставичем В.В. Ели бы их действия не были так характерны для современной путинской России.

Далее Марию более суток таскали между ОМВД России по Тверскому району г. Москвы и спецприёмником для лиц подвергнутых административному аресту из-за неясностей в документации. У Маши не всё в порядке со здоровьем, она плохо переносит езду в автомобиле. Ей было постоянно очень плохо во время «покаташек» в автозаке. Понятно, наши власти, а суды это ветвь власти — судебная, даже не в состоянии грамотно оформить бумаги. И это сразу видно из постановления. В постановлении по Гончаровой не было обозначено точных сроков отбывания наказания. Но, как было ранее сказано, это не удивительно. Но несмотря ни что спецприемник её все-таки принял.

Второй московский спецприёмник для лиц, подвергнутых административному аресту ГУМВД по г. Москве, по адресу г. Москва ул. Мневники д.6 стр. 1. Здание, чем-то похоже то ли на детский сад, то ли на не большую больницу. Но от социального учреждения его отличает высокий забор, решётки на окнах, колючая проволока. Это заведение на некоторое время явилось местом отдыха для многих деятелей российской оппозиции. Люди, передававшие Маше передачи, встретили много знакомых, пришедших сделать то же для других оппозиционеров. Во время Машиных «каникул» ещё двое гражданских активистов уже было доставлено со следующей акции, и это не считая ещё троих доставленных с той же акции, что и Маша. Раньше здесь размещался приёмник – распределитель для БОМЖей. Но, как мы видим, нынешние российские власти проблема бездомных граждан не интересует. Их больше интересует борьба с недовольными. Пять суток юный борец провёла в камере, без Интернета, радио и телевидения, почти в полной изоляции. Дежуривший в данном заведении 01.01.2015 года сотрудник, совместно с исполняющим обязанности начальника спецприёмника, не разрешили передать Марии ленту с надписью «Свободу узникам 6 мая», календарики с изображениями российских политзаключенных, и даже сборник стихотворений. Но нет худа без добра. Маша оказалась в одной камере с такой же как и она. С известной в России гражданской активисткой Анастасией Зиновкиной (Топор), с которой Маша вместе участвовала в том самом мирном протесте медиков и педагогов 26 декабря в центре Москвы. Настю тоже осудили, и аж на целых 15 суток, но благодаря защите всё же в следующей инстанции, срок «скостили» до 10. Анастасия уже неоднократно зарекомендовала себя прекрасным организатором акций протеста, в спецприемнике не в первый раз, хоть ненамного старше Марии. Она явилась для Маши в эти новогодние дни не только приятным собеседником, но ещё и старшим товарищем, наставником в нелёгком деле политической борьбы. Без мигающих ёлок и праздничных салатов, а главное, без родных и близких, а с голыми еловыми ветками, принесёнными им в приемник их соратниками, лапшой быстрого приготовления девушки встретили 2015 год. Таким был подарок за гражданскую позицию.

Многие активисты передавали политарестованным передачи, интересовались судьбой Маши, Насти, и иных так называемых арестованных. Но, члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам находящихся в местах принудительного содержания по г. Москве так  ни разу не посетили арестованных за акцию. В то время как, Машин защитник, который является членом ОНК по Московской области, всегда удовлетворяет просьбы Московских коллег. Но я понимаю, что в связи с изменениями в ОНК 3 созыва, не всё однозначно, и на дворе Новый год. Может действительно не было возможности.

Но зато 3 января целая группа активистов самых различных оппозиционных организаций встретили Машу. Её встречали, как настоящую героиню. Не хватило пакетов для подарков. Испуганные власти пригнали к спецприемнику наряд полиции. Но пришедших это не смутило. Через некоторое время было отпущено ещё двое участников акции протеста. Их также встретили овациями. Друзья снова вместе! Анастасия Зиновкина, выйдет восьмого января. Маша призналась, что всё-таки это был самый интересный новый год. Первый новый год её взрослой жизни. И это не удивительно. Если российские власти её изолировали, значит, её боятся. А боятся — значит уважают.

Вот они нравы нашей власти: Проявил позицию, — вышел на акцию, защитил социальные права и встретил новый год за решёткой. Бывают у человека низменные инстинкты. Наши властители думают: девочка одумается, и будет, «как все» — послушной быдлой, членом стада, которое идёт за пастухом. Но наша Маша решила не только продолжить борьбу, но стать ещё активней. Этот Новый год закалил Машу!

Эдуард Рудык, ЛевСД, Московская область

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress