Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

8 июня 2023

Никита Аркин об акциях 4-го июня

Фото: Никита Аркин

4 июня во многих городах мира прошли акции в поддержку Алексея Навального. Дело в том, что 4 июня — день рождения политика. Активисты ЛевСД участвовали в акции в Ереване. Для нас это была возможность поддержать всех политзаключённых, которые сидят в российских тюрьмах. На митинге было много людей, хотя, конечно, хотелось бы больше. Как и на всех акциях российских эмигрантов в Армении был свободный микрофон.

Большая часть выступающих говорила о тех, кто остался в России: как об антивоенных активистах, настоящих героях, оказавшихся на переднем крае борьбы, так и о тех, кто пока находится под влиянием милитаристской пропаганды. Очень вдохновляет, что не было попыток переложить вину за внешнюю политику путинского режима на общество. Многие говорили про осознание своей гражданской ответственности.

Проведение акции в России было довольно сомнительно, потому что она не продумывалась централизованно, а небольшие группы внутри страны гораздо более разобщены, чем в эмиграции (по крайней мере, если сравнивать с Арменией). Тем не менее вызывают восхищение те, кто вышел против ***** и политических репрессий на улицы российских городов.

На акциях в России было задержано более сотни человек. Надеемся, что следующие акции будут более продуманны.

Фото: Никита Аркин

На митинге были поддержаны все формы борьбы российских активистов. В целом, это правильно, как минимум потому, что часто изнутри лучше видна эффективность тех или иных действий.

Дополнение: ответ на критику Николая Кавказского.

Мой товарищ Николай Кавказский написал критическую статью про организованные «Фондом борьбы с коррупцией» 4-го июня акции.

Меня сложно назвать сторонником этой структуры. На ресурсах ЛевСД была выложена моя статья про «умное голосование». До сих пор я считаю эту предвыборную тактику вредной. Есть у меня и другие вопросы к ФБК.

Со многим из того, что пишет Николай Кавказский, можно согласиться.
Более того, я вообще не уверен, что при нынешнем уровне организации и опасности участия в любых оппозиционных акциях в России имело смысл призывать выходить на митинги внутри страны.

Но «есть нюанс». Даже несколько.

1. Сейчас мы и ФБК союзники по борьбе с путинским режимом. Это не значит, что мы не должны их критиковать. Тем более они сами постоянно и далеко не всегда конструктивно критикуют другие оппозиционные силы. Но стоит держать в голове, что мы критикуем не какую-то равно удалённую от нас силу, а соседний окоп, который может косячить, но тем не менее он — соседний.

2. ФБК действительно мало работает с правозащитниками. Нужно делать это лучше. Но непосредственно правовой помощью все-таки занимаются люди на месте. ФБК может оплачивать штрафы. И надо, чтобы он их оплачивал, а не становился в третью позицию «ах, вы не сказали, что вы свергаете путинский режим, поэтому мы вам не поможем». Думаю, эту идею до ФБК можно донести.

2. Волков часто формулирует мысли примерно как «Яблоко», то есть очень плохо; Навальный владел словом гораздо лучше гораздо. Но при этом все-таки нельзя требовать, чтобы политическая организация помогала с выездом. Отлично, если она так делает — например, как Феминистское антивоенное сопротивление или другие менее известные группы, которые я не упоминаю из соображений безопасности.

4. ФБК одна из немногих организаций, которые все-таки пытаются проводить те или иные акции внутри страны. Да, после очередного «рука/лицо» может появиться мысль, что лучше никак, чем так. Но других уличных оппозиционеров у меня для вас есть, но мало. А на выборах эту власть не победить.

5. С тезисом об отношении к людям как к материалу мне иногда хочется согласиться, потому что мое отношение к ФБК в целом тоже такое себе. Но многие из лидеров организации реально рисковали и с трудом выезжали из страны, а некоторые остались в стране и оказались в заключении. Это надо признать, а не делать, как многие оппозиционеры, которые пишут про Пивоварова и Кара-Мурзу «забыв», что они сторонники партии «Яблоко». Не надо копировать чужие плохие практики.

6. ФБК освещает акции и рассказывает про задержания. Правда, не так персонально как Яблоко. Но, например, Яблоко успешно «забыло» про одну из своих самых яркмих молодых активисток Марию Волох, которая загремела на 20 суток за антивоенную акцию. Она организовала акцию сама, но проводила её в рамках линии и тактики партии. Позднее пресс-служба про неё все-таки написала и даже партия собирала штраф.

ЛевСД делает всё, о чем пишет Николай. Для нас каждый активист — бриллиант в короне будущей революции. Увы, это скорее отличает ЛевСД, чем ФБК. Ну должны же мы быть в чём-то примером?

Подводя итого, я согласен с рядом критических выводов, но не согласен с посылом. Повторю то, что писал выше в отчете о Ереванской акции.

Надеюсь, что следующие акции как ФБК, так и других субъектов российской политики, будут лучше организованы — и с точки зрения тактики, и с точки зрения безопасности и поддержки участников.

Свобода. Справедливость. Солидарность.

Никита Аркин, ЛевСД — Подмосковье

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress