В начале второй серии получил яркое впечатление и воспоминание от игры Лии Ахеджаковой в качестве директора клуба. По сценарию фильма она занималась тем, что знакомила в клубе между собой одиноких мужчин и женщин. Дело в том, что Ахеджакова помогала фигурантам «Болотного дела» и сразу после моего выхода из-под домашнего ареста, в конце декабря 2013 года, она мне позвонила и пригласила на спектакль в «Театр Наций», где играла роль. Во время телефонного разговора народная артистка поинтересовалась: есть ли у меня девушка, а я посетовал на своё одиночество, на что она мне возразила, что в ближайшее время девушка у меня появится, и оказалась права — уже к самому спектаклю я был в отношениях.
Что касается самого фильма, то он интересный и атмосферный, но насквозь патриархальный.
Картина показывает, что враньё, сексизм и алкоголь фактически стали скрепами советского общества, а люди явственно разделены на презираемых пролетариев и аристократию советского общества — номенклатуру (сплошь состоящую из мужчин).
Патриархатом и сексизмом пропитано здесь всё, мне постоянно резали слух и возмущали следующие моменты: как в фильме показывалось, что нет не значит нет, как нормализировался сталкинг, в конце концов как мужчина не хотел обсуждать при женщинах аппендицит.
Как аксиомы в фильме преподносятся утверждения, что:
Есть не женские дела;
В семье мужчина должен быть выше по положению;
Мужчина должен быть «нормальным», а значит драться с другими мужчинами;
Женщин не надо хвалить за то, что она стирает или готовит обед;
Всё будет решать мужчина на том простом основании, что он мужчина.
Ужас. Лично я по такой системе ценностей ностальгировать не хочу.
Николай Кавказский, ЛевСД — Москва