Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

29 ноября 2012

Отчет наших товарищей из КРИ о Марше 7 ноября

Левое социалистическое действие приняло участие в шествии 7 ноября, дальше дается отчет наших товарищей из Комитета за рабочий интернационал, с которым мы в целом, с рядом оговорок согласны.
К оговоркам относится:
1) Крайне странное использование слова «старик» в негативном ключе (в чем разница с использованием слова жид или пидор).
2) Оксюморон «анархо-националисты.
3) Общая оценка акции как тухлой, на наш взгляд, не до конца верна, там были как положительные стороны (в частности значительная поддержка ЛГБТ во время конфликта со стороны больше части анархистов и общая демократическая направленность лозунгов), так и отрицательные (перечисленные в материале).
4) Нам кажется, достаточно странным, что среди ближайших товарищей упомянуты РСД и АД, но не упомянуто ЛевСД. Мы тоже считаем своими близкими товарищами упомянутые организации, но все-таки с КРИ мы работаем последнее время долго и плотно.

Заметим, что ситуация с ЛГБТ имела гнусное продолжение в виде помоев вылитых на голову людей, придерживающихся прогрессивных взглядов. Особенно грустно все это выглядело в анархо-среде, вылившись в такие убогие явления как прямые угрозы по отношению к юзеру zverlesnoy со стороны юзера wwp. Опосредованно отвечу гражданину wwp — руки коротки. Как и у всех остальных. Нас уже существенно больше, чем было некогда, поэтому предлагаю попридержать языки.
За сим публикуем отчет наших товарищей. (редакция сайта ЛевСД)

7 ноября в Москве прошла традиционная демонстрация, посвященная 95-летию Октябрьской революции. В шествии от Никитских ворот до Новопушкинского сквера и последовавшем за ней митинге приняло участие около тысячи человек. В этом году акция ознаменовалась многочисленными провокациями как со стороны «сил правопорядка», так и совсем не левых участников шествия.
Националисты

Хотя, как и в прошлом году, демонстрация прошла отдельно от устраиваемого псевдо-коммунистической КПРФ шабаша со всеми его иконами и портретами Сталина и должна была, по замыслу организаторов, привлечь все по-настоящему революционные левые силы, все мероприятие вышло традиционно тухлым и унылым. Несмотря на то, что в выступлениях ораторов затрагивались важные темы урезания социального бюджета, пенсионной реформы, нового этапа приватизации, профсоюзной борьбы и политических репрессий, в основном речи ограничивались поздравлениями по случаю праздника. Тщетно было бы искать в них сколько-нибудь острых вопросов, способных вызвать споры и обсуждения, как и ответов о путях развития левого движения. В воздухе нестерпимо разило нафталином от вытащенных из пыльных сундуков ритуальных фраз.

Но гораздо хуже присутствия множества сталинистов, этих закостеневших, покрытых мхом, политически беспомощных и дряхлых, хотя и бодрящихся стариков (вне зависимости от их паспортного возраста), было то, что в акции приняли участие откровенные националисты: совершившие недавно резкий «поворот», т. е., называя вещи своими именами, спрятавшие свои правые имперские взгляды под левой риторикой, лимоновцы и анархо-националистическая «Вольница». Обе колонны, насчитывающие около 50 человек каждая и несшие огромное количество флагов, без тени смущения скандировали прямо провокационные лозунги: «Нация и свобода!», «России — русскую власть!», «За национал-социализм!» На этом фоне мелкобуржуазное «Отнять и поделить!», активно использующееся против левых нашими оппонентами, выглядело просто детской забавой.

Надо отдать должное нашим противникам: обе колонны выгодно отличались от всего окружения своей численностью, организованностью и энергией, особенно с учетом того, что для «Вольницы» это первое появление на крупной левой акции. И этому совершенно не следует удивляться: на фоне общественного подъема и всеобщей политизации такие франкенштейновские красно- и черно-коричневые объединения способны стремительно набирать силу и влияние. Ведь, с одной стороны, они привлекают молодежь радикальной левой риторикой, поднимают такие вопросы, которые никогда не озвучат классические националисты, а с другой — заигрывают с правыми идеями и «традиционными ценностями», избавлены от необходимости плыть против течения, борясь с укоренившимися в массе предрассудками.

Надо ясно отдать себе полный отчет: нет ничего опаснее для левого движения, чем распространение в нем правых взглядов, националистических, патриархальных и прочих ксенофобных предрассудков. Не так страшен поток лжи и клеветы льющийся на левых со стороны провластных СМИ и либеральной оппозиции: наиболее сознательные трудящиеся и учащиеся давно научились относиться к нему критически и способны отличить союзника от врага. Не так страшны даже целенаправленные репрессии со стороны власти и атаки ультраправых: под их ударами левые могут лишь сплотиться и осознать свое единство и силу, на место каждого посаженного или покалеченного придет десяток новых активистов. Но у трудящихся — рабочих, бюджетников и студентов — нет другого оружия против капитала и стоящего у него на службе режима, кроме своего единства и солидарности, а также кроме своей сознательности, ясного теоретического осознания своего положения в обществе, своих целей и задач. Пытающиеся внедриться в левое движение правые разделяют нас по внеклассовым признакам, откалывают от движения целые группы и слои: национальные меньшинства, женщин, ЛГБТ и т. д. Они вносят в сознание левых безнадежную теоретическую путаницу, сбивая их с правильного пути. Так они полностью обезоруживают левое движение, ослабляют его и влекут в пропасть.

Жизненно важно понимать это с кристальной ясностью. И мы готовы повторять снова и снова: хуже врага только предатель! Лучше остаться в одиночестве, чем с такими «союзниками», этими волками в овечьей шкуре. «Другая Россия» и «Вольница» со своей штрассерианской ересью, принимающие участие в «Русском марше», нам никакие не товарищи и никогда не станут ими. Именно поэтому мы призываем всех сознательных революционных левых оказать самое решительное сопротивление как этим организациям, так и любому распространению правых идей, любому разделению по внеклассовым признакам в левой среде. Уже сегодня следует задуматься о том, чтобы не допустить их участия в будущих левых акциях, пусть они займут свое место там, где им полагается, а не рядом с нами. Наша сила — в единстве и последовательности, только в них наша надежда на победу!

КРИ горячо приветствует, что наши товарищи из «Автономного действия» уже после акции решительно отмежевались от националистической «Вольницы», разместив на своем сайте баннер с изображением анархиста, давящего ногой логотип «Вольницы», и подписью: «Анархия коричневой не бывает!» Мы рассчитываем, что за этим жестом последует более содержательное заявление, а также, что примеру АДшников последуют и другие левые организации.
Провокация полиции

Самое начало шествия омрачилось атакой со стороны полиции: совершенно неожиданно с десяток янычаров режима вклинились в шествие и после непродолжительной борьбы вытащили из нее двух анархистов, посадив их в автозак. Как выяснилось позднее, доблестных «стражей правопорядка» смутило то, что один из них всего лишь закрыл лицо шарфом. Этим власть в очередной раз показала, кто является ее настоящим врагом: ведь на «Русском марше» десятки и сотни молодчиков, прячущих лица под масками, беспрестанно «кидающих зигу» и махающих свастикой, не вызывают у представителей власти никаких претензий.

Эта возмутительная и подлая выходка вызвала горячее возмущение у участников акции. Шествие остановилось, ушедшие вперед колонны повернули назад, сотни активистов в едином порыве скандировали: «Позор!», «Нет полицейскому государству!», «Отпускай!» На несколько минут ситуация накалилась до предела, еще немного и полиция начала бы «винтить» всех без разбору, что, учитывая царившее среди участников настроение, неминуемо привело бы к силовому разгону акции.

Однако, трезво оценив свои силы и возможные последствия массовых задержаний, полиция решила не идти на конфронтацию и согласилась на уступки. Под громкие возгласы одобрения наши товарищи вновь присоединились к шествию. Так, проявив большое единство и решительность, участникам удалось предотвратить беззаконное задержание, успешно отбить эту атаку, которая, несомненно, являлась всего лишь проверкой наших сил и готовности. Что ж, мы выдержали ее, в очередной раз показав себе и другим, каким путем следует противостоять полицейскому произволу.
Атаки на ЛГБТ

Не обошлось на этой акции и без ставших уже традиционными попыток нападения на ЛГБТ-активистов. На этот раз они стали своеобразным продолжением дискуссии, развернувшейся в левой среде по итогам антифашистского митинга 4 ноября.

Подобно евреям в царской России, ЛГБТ являются одной из наиболее угнетенных групп современного общества. Такая ключевая сторона человеческой жизни как сексуальность оказывается для них закрытой для всякого внешнего проявления, загнанной в гетто. Те же немногие, кто решается говорить об этом открыто, в полной мере испытывают на себе всю ярость как режима, так людей, одурманенных распространяемыми режимом гомофобными предрассудками. И точно так же подобно евреям прошлого, ЛГБТ, обладая в отличие, скажем, от трудовых мигрантов в среднем более высоким уровнем образования и сознательности, тянутся в сторону левых идей и левого движения. Они прекрасно чувствуют, откуда исходит для них угроза, и кто не на словах только, а на деле готов вместе с ними бороться за равные права для всех.

С обострением политического кризиса и, соответственно, усилением давления на ЛГБТ, этот процесс многократно усилился. Если еще несколько лет назад ЛГБТ-движение было по большей части либеральным и махрово антикоммунистическим, сегодня оно стремительно политизируется и уверенно поворачивает влево. Если еще совсем недавно радужный флаг — символ борьбы ЛГБТ за равные права — казался чем-то совершенно немыслимым на левой или общегражданской демонстрации, то сегодня он становится неотъемлемой их частью.

ЛГБТ не требуют для себя никаких специфических привилегий, наоборот, — они могут и хотят бороться вместе с левыми плечом к плечу против всякой эксплуатации и всякого угнетения человека человеком. Они приходят на наши акции, рассчитывая лишь, что левые отнесутся к ним и их интересам по крайней мере с некоторым уважением. Однако прием, который они здесь получают, далеко не всегда оказывается товарищеским: как ни печально, гомофобные предрассудки, неразрывно связанные с сексизмом и со всей системой патриархальной морали, зачастую оказываются слишком сильными даже среди левых. Большинство из них, попадая под этот холодный душ, отдаляются от движения, но некоторые, наиболее сознательные и настойчивые считают возможным и необходимым достучаться до левых, донести им свою позицию.

Так, одна из анархисток, которая решилась вынести радужный флаг в колонне АД, сразу же столкнулась с активным недовольством своих товарищей, которые начали утверждать, что этот флаг является «буржуазным», а потому ему, видите ли, не место на этом шествии. На предложение идти вместе с нами, она совершенно справедливо заметила, что поскольку является анархисткой, то и хочет идти именно с анархистами. Хотя такую последовательность и принципиальность с ее стороны можно только поприветствовать, на протяжении всего пути ей приходилось вступать в ожесточенные перепалки с товарищами. По счастью, наиболее сознательные анархисты выступили в ее поддержку, и флаг удалось отстоять на протяжении всего шествия и митинга.

Примерно в середине шествия к ЛГБТ-активистам, шедшим вместе с нами, неожиданно подбежал неизвестный провокатор и, выхватив у них два флага, бросился прочь. Когда мы попытались отнять их у него, группа анархистов попыталась помешать нам сделать это. В очередной раз они наглядно продемонстрировали, кто им ближе, с кем они солидаризуются: с честными активистами, пусть и иной ориентации, или же с мракобесами и провокаторами. Одна анархистка, возмущенная таким поведением своих товарищей, выразила нам поддержку и гордо понесла отнятый флаг.

Нападения продолжились и во время митинга, так что в дело пришлось вмешаться организаторам. Впрочем, их помощь была весьма сомнительного свойства: сталинист Батов сравнил геев с педофилами и заявил, что среди рабочих никаких геев нет, все это, дескать, продукт буржуазного разложения. Наблюдать за всем этим спектаклем было одновременно и смешно, и грустно: смог ли бы господин Батов догадаться, что, человек, стоящий в паре шагов от него, — гей и самый что ни на есть рабочий-монтажник, совсем недавно приехавший в Москву из глубокой провинции? Что должен был чувствовать этот человек, когда его ставили на одну доску с преступником, когда его, убежденного социалиста, объявили продуктом «загнивания»? Это горько и обидно. Исчерпав все аргументы, господин Батов заявил, что если флаги не будут свернуты, организаторы акции не будут нести никакой ответственности за безопасность активистов. Не то же ли самое говорят и представители власти, отказываясь согласовывать ЛГБТ-акции? Не отговариваются ли они лицемерной «заботой о безопасности»?

Все эти события, так или иначе, заставили многих участников задуматься, вызвали интенсивную дискуссию в левой среде. Несомненно, что она в конечном итоге приведет к прояснению сознания большинства активистов, к более ясному осознанию того, за что и вместе с кем они борются. Так, уже на следующий день группа анархо-феминисток разместила на сайте АД «Заявление на тему гомофобии и сексизма в анархистском движении». В нем она не только предельно ясно выразила свое отношение к произошедшим событиям, но и прямо указала на неразрывную связь гомофобии с патриархальной моралью, на проблему сексизма и мачизма в анархистской среде, которые не позволяют девушкам участвовать в движении наравне с парнями, а также на то, что борьба против капитализма невозможна без явной борьбы против патриархата и любых других форм разделения трудящихся. Хотя мы согласны с анархист(к)ами и радикальными феминист(к)ами далеко не по всем вопросам, мы целиком и полностью поддерживаем это заявление, заканчивающееся замечательной строчкой: «В этой революции мы не будем уборщицами. Революция будет феминистской или её не будет!» Мы считаем его большим шагом вперед и надеемся, что оно послужит началом серьезной и плодотворной дискуссии в АД, а также что и другие левые организации ясно выразят свою позицию в аналогичных заявлениях.
Что дальше?

В силу того, что демонстрация пришлась на рабочий день, большинство наших товарищей не успело добраться до нее после работы, и мы были вынуждены принять в ней участие малыми силами. Тем не менее, наша принципиальная позиция позволила нам привлечь к себе нескольких новых сторонников, с которыми мы рассчитываем активно работать в будущем по самым разным вопросам.

Само по себе это не может не радовать, однако мы прекрасно сознаем, что в условиях экономического и политического кризиса, притока массы новых активистов, расширения забастовочного движения, ударов со стороны режима и ультраправых банд и т. п. силы нашей организации совершенно ничтожны по сравнению с размахом стоящих перед нами задач. Сегодня ни одна организация, пусть даже и с самой замечательной программой, не способна в одиночку противостоять брошенным перед нами вызовам и угрозам. Пришла пора вместе ответить на наболевшие вопросы нашего движения, совместно противостоять как внешним атакам, так и губительным тенденциям внутри самого левого движения. Если ораторы на сцене не способны приспособится к новой общественно-политической ситуации и дать необходимые ответы, у нас не остается другого выхода, кроме как делать это самим.

В связи с этим мы призываем всех, кто хотя бы отчасти разделяет наши взгляды, кому они близки, выходить с нами на связь с тем, чтобы вместе бороться за освобождение и лучшее будущее. Мы направляем этот призыв в регионы, на предприятия, в социальные движения. Новые условия открывают новые перспективы для совместной борьбы, будет преступлением не воспользоваться ими.

Также, несмотря на все разногласия и противоречия, мы в очередной раз обращаемся как к нашим ближайшим товарищам, РСД и АД, так и ко всем другим левым организациям и социальным движениям организовать принципиальный блок для координации совместных действий с полной свободой агитации и взаимной критики. В качестве основы для такого блока мы предлагаем три простых принципа:

— против неолиберальной политики правительства и крупного капитала;

— против национализма и всех видов ксенофобии;

— за массовую самоорганизацию в борьбе за социальные и политические права.

Сейчас время не для сектантства, а для серьезной дискуссии и единых действий!

17—18 ноября пройдет большая конференция «Социализм 2012». Мы приглашаем на нее всех, кто заинтересован в диалоге с нами и совместной работе. Приходите, будет интересно!
http://socialistworld.ru/materialy/organizacziya/dejstviya/krasnyij-marsh

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress