Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

3 февраля 2011

XXXV кино-показ. М. Антониони. Затмение. Италия, Франция. 1962

Filed under: Анонс — admin @ 17:42

В это воскресенье, 6 февраля в рамках социал-демократического кино-клуба состоится показа фильма Микеланджело Антониони, «Затмение».
Страна: Италия, Франция
Год: 1962
Режиссер: Микеланджело Антониони
Сценарий: Микеланджело Антониони, Оттиерро Оттиери, Тонино Гуэрра, Элио Бартолини
В ролях: Ален Делон, Моника Витти, Франсиско Рабаль, Луис Сигнер, Лилла Бригноре, Розанна Рори, Мирелла Риччиарди, Сирус Элиас и др.
Продолжительность: 125 мин.

«Затмение» — это фильм, который завершает так называемую «трилогию отчуждения». Антониони преломляет психологический мир героев через призму философии экзистенциализма. Переживания героев, их личная драмма разворачивается на фоне социально-экономических потрясений. Побочные мотивы и эпизодические вставки также зачастую заостряют внимание зрителя на внутренних противоречиях окружающего социума, на противоречии внутреннего мироощущения и навеянного извне мировосприятия. Герои фильмов Антониони, как правило, принадлежат к верхушке среднего класса. Режиссёр объяснял предпочтение этой социальной среды тем, что, помести он героев в «пролетарские» условия, стеснённые материальные обстоятельства воспринимались бы зрителем как причина их эмоционально-психологических проблем. При всей своей «камерности», психологичности, трилогия затрагивает настолько глубокие пласты человеческого существования, что её актуальность в социальном плане мало у кого вызовет сомнение. Самого режиссёра раздражало, когда критики восхваляли «поэтичную» образность его фильмов и ругали «полное изъянов» повествование. Его часто упрекали в аполитичности, обвинение, которое он также отвергал. В очерке «Дорогой Антониони» французский философ Ролан Барт защищает режиссёра от этих упрёков, ведь попадающие в объектив его кинокамеры предметы начинают «трепетать наперекор всем догмам»:

Как только значение застывает и навязывается, как только оно теряет свои нюансы, оно превращается в инструмент в руках властей. Выходит, делать значение более тонким, более неуловимым — это деятельность политическая, как, впрочем, и всякие усилия по подрыву, по изматыванию, по разрушению фанатизма готовых смыслов.

Следует отметить, что Антониони в самый разгар «культурной революции» посетил маоистский Китай, чтобы снять трёхчасовой документальный фильм о происходящих там событиях. То есть, это был человек, не настолько далёкий от политической жизни современного ему мира, как может показаться на первый взгляд.
Несмотря на всё сказанное выше, «Затмение» — это психологическая драмма, то есть — фильм, отражающий, скорее, внутренние переживания человека.
Показ состоится в 15.00 по адресу, М.Курская/Чкаловская, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6. Встреча не знающих — 14.20 — 14.40 — М. Чкаловская, центр зала.
Контактный телефон — 8-916-597-86-30

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress