Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

22 июня 2009

Господи, храни иранскую Революцию!

Filed under: Акции,Заявления — admin @ 19:47

21 июня в Москве напротив посольства Ирана прошел пикет в поддержку массовых оппозиционных выступлений, начавшихся после президентских выборов, 12 июня.

Уже около недели в Иранской Республике происходят народные волнения. Таких волнений там не было уже давно, едва ли не со времен Исламской Революции, сбросившей шаха, поставившей страну на путь капиталистического развития и обеспечившей вертикальную мобильность присущую индустриальному обществу. Взамен на это, режим аятолл отобрал у женщин право ходить в брюках и коротких юбках, слушать «харамную» музыку и общаться с незнакомыми мужчинами. Были запрещены зарубежные фильмы и кое-какие существовавшие при самодержавии независимые каналы. В итоге получилась причудливая смесь революционной и фундаменталистской буржуазно-теократической диктатуры. Где поголовное образование и бесплатная медицина совмещаются с побиванием камнями за неверность и публичными казнями представителей ЛГБТ.

После смерти первого аятоллы Рухолла Мусави Хомейни (17 мая 1900, по другим данным, родился в 1898 или 1902 году — 3 июня 1989) режим стал постепенно смягчаться и становиться менее авторитарным (почти тоталитарным в определенные периоды). В нем появились достаточно сильные элементы буржуазной демократии, реальная выборность президента. Все это, разумеется, было в рамках сложившейся теократической и даже фундаменталистской системы.  Пика демократизация иранской политики добилась при предыдущем президенте, Мохаммеде Хотами. Надо отметить, что и его платформа была плоть от плоти иранской теократии. Но, тем не менее, сейчас в Иране можно услышать зарубежные станции и даже увидеть девушку в брюках (при этом она будет носить платок или хиджаб). В 2005 году к власти пришел нынешний президент — Махмуд Ахмадинежад. Реформы Мохаммеда Хоттами стали постепенно сворачиваться, массовые казни возобновились, давление на относительно свободную при предыдущем президенте тоже. Несмотря на то, что полностью буржуазная демократия свернута не была и у Ахмадинежада на последних выборах были вполне реальные оппоненты, (в отличии от Российской переферийной империи), оппозиция имела веские основания подозревать нынешние власти в использовании административного ресурса. Основным оппонентом действующего президента выступил бывший премьер Ирана, Мир-Хоссейн Мусави. Он был поддержан Мохаммедом Хоттами, снявшим 9 марта свою кандидатуру в его пользу. Мир-Хоссейн Мусави считается наиболее близким к европейскому пониманию буржуазной демократии из всех нынешних оппозиционных вождей. Большие массы народа поддерживают его программу в сторону демократизации Иранской Республики. Сначала лозунги были направлены только против непосредственно Ахмадинежада и его партии, но после ужесточения полицейского террора и последовавшей за тем радикализации масс стали появляться лозунги, направленные против режима аятолл в принципе. Как минимум, против ныне действущего аятоллы Али Хаменеи.

В критике клерикальности иранского режима были солидарны и либералы, и левые. Две участницы акции в знак протеста против контроля клерикалов над общественной жизнью в Иране оделись в соответствии с исламским дресс-кодом, обязательным для иранских женщин. Ближе к концу акции девушки торжественно освободились от своих «оков».

Но если либералы из «Мы» и Солидарности» в лозунгах и кричалках делали упор на требования пересчета голосов, ухода действующего иранского президента и развитие буржуазной демократии, то левые принесли плакаты «Вчера — шах, сегодня — клир, завтра — капитал» и «Непал, Иран, далее везде», подчеркивая, что несправедливости любых современных политических режимов вытекают из капиталистических отношений, и намекая на желательность дальнейшего развития иранских событий в сторону социалистических преобразований.

На одном из плакатов было написано на иврите: «Элоим шмор аль революцион хаиранит!«, что переводиться как «Гос-ди, храни иранскую революцию!»

Это должно было послужить символом единство израильских пролетариев с восставшими ариями, единства их конечных целей и классовых интересов, который суть в социализме и демократии. Тем более для израильских левых не в новинку бороться с пусть и более мягким, но тоже теократическим государством (в котором к более мягкому фундаментализму еще приплюсовывается национальная ксенофобия).

Один из плакатов провозглашал: «Мухаммад — побойся Аллаха!» Под Мухаммадов мы имели в виду нынешнего президента Ирана. Плакат проводил границу между исламскими фанатиками и убийцами и гуманистической традицией ислама, которая существовала бок о бок с фанатизмом с самого зарождения этой религии. Всем известно, что Арабский Халифат принимал у себе беженцев из тогда куда более авторитарной Европы, в том числе евреев и представителей ЛГБТ сообщества. И нам бы хотелось, чтобы эти положительные традиции, которые, безусловно, есть у ислама, окончательно победили патриархальное мракобесие в сердцах мусульман.

Духовный лидер Ирана Хаменеи, которому принадлежит верховная власть в стране,  отказался выполнить требования оппозиции, а полиция и спецслужбы пытаются подавить уличные волнения, избивая демонстрантов, поливая их с вертолетов химикатами, раздражающими кожу, врываясь в общежития университетов и избивая там даже спящих людей (среди манифестантов много студентов и преподавателей), а также проводя массовые аресты, блокируя сотовую связь и интернет-ресурсы, запрещая иностранным журналистам освещать уличные манифестации.

На данный момент в Иране временное затишье, но это затишье скоро взорвется новой революционной бомбой. И тогда либо власть потопит в крови это восстание, либо оно завершиться установлением в Иране революционно-демократического режима. В последнем случае, для левых главное не раствориться, не потерять свой голос среди оппозиции. В свое время иранские социалисты (например, эсеровская организация ОМИН (Организация моджахедов иранского народа) поддержали иранскую исламскую революцию, направленную на свержение самодержавия. Мы помним, чем они закончили: кто-то сгнил в тюрьме, кто-то был расстрелен или повешен, кто-то был вынужден сотрудничать с контр-революционным национал-социалистическим режимом Саддама Хусейна и был разгромлен американскими оккупантами на территории Ирака. Как это не парадоксально, но куда меньшие потери потерпела Иранская коммунистическая рабочая партия (марксисты-госкаповцы), которые с самого начала не поддерживали теократический режим, хотя и радовались падению самодержавия. И теперь они продолжают сражаться против теократической диктатуры за социалистическое будущее.

Это, конечно же, не значит, что левые не могут входить в тактические коалиции, просто мы всегда должны помнить с кем нам может быть по пути и с кем нет. И на каком повороте надо спрыгнуть. Мы не должны слепо идти за либералами и буржуазными демократами, позволять использовать себя клерикалам и националистам. Наша программа — это программа построения социализма и демократии, программа гуманизма и свержения государства. Мы надеемся, что иранский народ сможет добиться для себя лучшей жизни.

И… Господи, храни Иранскую Революцию!

частично использованы материалы сайта www.ikd.ru

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Powered by WordPress