Есть в России такой человек и активист – Борис Стомахин. Свою политическую деятельность он начал в ВКП(б) Нины Андреевой. Той самой, что подписалась под статьей «Не могу поступиться принципами», выражающей линию КПССных консерваторов. Затем он начал «леветь» и вступил сначала к хрущевистам, а затем и к троцкистам. Позже предпринял попытку создания тогда еще левого Революционного контактного объединения.
Однако через некоторое время у Бориса что-то переклинило, и он встал на позиции анархо-капитализма и махрового пещерного антикоммунизма, пытался вступить в Демократический союз Валерии Новодворской. Начал писать эпатажную публицистику с элементами русофобии. Получил гражданство Чеченской Республики Ичкерия.
А затем его за статьи посадили на пять лет, которые он отсидел от «звонка до звонка» полностью, испортив свое здоровье. Выйдя на волю, Стомахин продолжал ходить на митинги и писать публицистику. Иногда он сочинял и прогрессивные тесты антидискриминационного характера, например, в защиту прав ЛГБТ-сообщества. Однако большинство его статей оставались, скорее, антирусскими по своей сущности. Ведь свой антиимперский дискурс он сочетал с коллективной ответственностью за это всего народа. Такой подход неправилен по своей сути и вреден. Это надо порицать, но нельзя за это сажать на несколько лет в тюрьму, особенно в российскую.
А Стомахина посадили во второй раз и опять шьют ему новое дело. И вероятно, что теперь он «пятерочкой» не отделается. Стомахина обвиняют в призывах к терроризму. Однако кто за этими призывами последует? Стомахин – такая личность, что вряд ли кто-то будет буквально следовать его словам и заниматься тем, что он предлагает. Он похож на «Бабу-Ягу против» – обязательно должен зайти на левый блог и написать в комментариях про второй Форум левых сил что-то в духе: «аааа краснозадые коммуняки!» Вся его деятельность – это фактически эпатаж. А власть поступает с ним по принципу: вы нас эпатируете – мы вас этапируем.
При этом непонятна позиция правозащитников. Они не хотят признавать человека, который сидит за слова, политзаключенным. Да, слова в основном неправильные и местами человеконенавистнические. Но даже часть русских националистов считают Стомахина политзеком, а это ведь его главные враги. И некоторые левые при первом уголовном деле вставали на его защиту. Раз человек сидит за свои политические взгляды, то он – политзаключенный, вне зависимости от нашего к нему отношения.
Николай Кавказский – юрист комитета «За гражданские права», активист движения «Левое социалистическое действие», обвиняемый по так называемому «болотному делу».