В начале 2023 в университет на должность исполняющего обязанности ректора был назначен Мирошниченко А.Г., который сразу же начал вносить ряд сомнительных нововведений в учебный процесс, которые вызвали протест со стороны студентов.
К нам и другим левым организациям обратилась за содействием инициативная группа студентов, несогласных с этими реформами. Их основные аргументы против наиболее важных изменений:
1. Отмена допусков «без отработок».
Специфика обучения в большинстве медицинских вузах такова, что любое занятие, пропущенное по неуважительной причине или болезни должно быть отработано, иначе обучающего не допустят к сессии.
В случае пропуска занятия по причине «донорских дней»/гибели родственника/свадьбы/участия в научных, спортивных, общественно значимых мероприятиях студенту предоставляли «допуск без отработки» Стоит отметить, что большинство вышеперечисленных событий являются уважительными причинами отсутствия на рабочем месте по ТК, регулирующим отношения между рабочим и работодателем, однако документов подобного характера и равной силы в отношении студентов на сегодня нет, что делает студентов уязвимыми.
2. Переход лекций с дистанционного формата на очный.
Ранее из-за эпидусловий в университете лекционный материал предоставлялся в виде записи на интернет -портал. Это удобно по ряду причин:
- Дистанционные лекции позволяют наиболее эффективно использовать время студента для усвоения учебного материала, так как лекцию можно поставить на паузу, переслушать непонятные моменты и при необходимости, всегда вернуться к пройденным темам вновь, чтобы освежить знания.
- Помимо этого, лекции, как правило, ставятся через окно после пар и студент вынужден ездить по всему городу на клинические базы, после в университет, чтобы отсидеть там на одной и более лекциях, после чего вернуться домой по загруженным дорогам.
А ведь всё это время обучающийся мог потратить на повышение своей успеваемости! - С 4-го курса и «старше» учебный план групп одного потока разделен на циклы. В течение цикла, который может длится от недели до полутора месяца, студенты изучают одну дисциплину на базе определенного медучреждения, но лекционный план идёт куда дольше или вообще в другом порядке, что создаёт проблемы, так как при подготовке к занятию ты ещё не можешь прослушать необходимую лекцию, которая будет читаться уже после того, как учебный цикл закончится что также говорит об отсутствии организованности образовательного процесса.
- Превосходство дистанционных лекций над очными было признано не только студентами, но и преподавателями по ряду качеств: мобильность, доступность и заблаговременность.
Также отметим, что в некоторых вузах, в том числе и ведущих медицинских университетах страны (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, УГМУ, ВГМУ им. Бурденко, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова) лекции, несмотря на улучшение эпидобстановки остались либо полностью дистанционными, либо частично очными. В нашем вузе такой формат просуществовал недолгое время. Этот период ещё раз доказал все преимущества дистанционных лекций, так как даже один из лекторов сказал, что «всё сегодня озвученное вы можете ещё раз посмотреть на образовательном портале!».
Кроме того, в тех же самых вузах существуют и автоматы по дисциплинам, что переносит нас к следующему пункту нововведений
3. Отмена возможности получения «автоматов» за экзамен.
К сожалению, на данный момент экзамен представляет собой «колесо Фортуны», где как отличник может получить неудовлетворительную оценку, так и двоечник — отлично. Всё зависит от ряда условий и экзаменатора. На данный момент студент никак не защищён от непредвиденных обстоятельств и его труд в течение всего учебного периода просто обесценивается.
У ребят есть не только критика, но и свои альтернативные предложения, которые позволили бы достичь тех же целей, но с ними просто отказываются что-либо обсуждать.
Эти нововведения настолько негативно отражаются на учебном процессе, что в инициативной группе уже больше полутора сотен недовольных студентов и им сочувствующих.
К сожалению, как это в последнее время часто бывает, местный студенческий профсоюз — абсолютно сервильная организация, которая встала на сторону администрации учебного заведения. Переговоры с ним ни к чему не привели.
Более того, пользуясь тем, что по тяжёлым жизненным обстоятельствам один из учатников группы имеет «хвосты», руководство вуза планирует его отчисление. Мы рассматриваем исключительно это как меру давления на неугодных студентов.
Эта ситуация в очередной раз напоминает нам о важных проблемах: отсутствию связи между студентами и руководством вузов, постоянному наступлению на университетскую автономию и практической невозможности студентам влиять на то, что происходит в их собственном учебном заведении.
Мы присоединяемся к кампании солидарности со студентами ЮУГМУ и приглашаем присоединится других. И считаем что, в первую очередь, #ЮУГМУдляСтудентов.
Если вы хотите оказать ребятам посильную помощь — пишите нам.
Адерион — ЛевСД-Москва