Восприятие школы как замкнутого мирка, «вещи в себе», с четкой иерархией, без обратной связи – единственный ли это возможный вариант? Можно ли сделать ее более демократичной, обращенной к ученикам? Можно ли сделать так, чтобы она не воспринималось как нечто оторванное от повседневной жизни и отчужденное от личности учащегося? Способствуют ли эволюции школы нынешние неолиберальные реформы, которые часто тоже проводятся под лозунгом разгрузки учеников и индивидуального подхода? Чтобы понять, как двигаться школе в дальнейшем, надо представлять, в какой точке мы находимся, и какие варианты развития существуют.
9 января 2020 года МУСС и ЛевСД организуют третьи «сиротинские чтения. Мы ждем вас в 19.00, в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова (М. Курская/Чкаловская, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6).
Наши гости:
— Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», учитель русского языка и права.
— правозащитник Андрей Бабушкин (Комитет за гражданские права, РОДП «Яблоко»), занимается защитой прав несовершеннолетних, контролем за закрытыми учреждениями, ювенальной юстицией.
-Павел Кудюкин (СДС, Демократия и социализм), историк, сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность».
— юрист Эдуард Рудык (МУСС, ЛевСД), занимается защитой прав несовершеннолетних, карательной психиатрией, анализирует положение в коррекционных школах.
· «Сиротинские чтения» проводятся в память нашего товарища, правозащитника, теоретика и журналиста Владимира Сиротина. Тема чтений – права несовершеннолетних, основное направление его работы при жизни.
На фотографии Владимир Сиротин с флагом Левого социалистического действия (слева)