Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

29 января 2021

Активисты ЛевСД приняли участие в акциях 23 января в 6 городах

Активисты «Левого социалистического действия» (ЛевСД коллективный член Союза демократических социалистов) приняли участие в протестных акциях в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Орехово-Зуево, Муром, Нижний Новгород, Екатеринбург.


В Москве выступления получились наиболее массовыми: сорок тысяч, если брать по оценкам оппозиции. Активно участвовали и школьники, и молодёжь, и люди среднего возраста, и пожилые граждане.


Активисты ЛевСД выходят на площади очень давно, и можно отметить, что менее чем за десятилетие протестующие радикализировались, стали бесстрашнее. ОМОН отличился особой жестокостью, избивая протестующих и задерживая их. Протестующие пытались давать отпор в основном киданием снежков. Против снежков – дубинки. Мы не поддерживаем, но и не осуждаем такие методы сопротивления насилию властей.

Разгоны начались на Пушкинской площади. Шумная толпа митингующих попыталась плавно перебраться на Цветной бульвар, но зачистка продолжилась и там. Избивали людей в том числе рядом с цирком Никулина. Кто-то смог спрятаться в Граблях. В этот раз туда не забегали и не вытаскивали людей, но высовывавшихся быстро хватали. Потом наиболее дерзкие, в основном молодые ребята пошли к «Матросской тишине», где содержится Алексей Навальный, арест которого стал одним из катализаторов протеста. Возмущение выражалось в лозунгах за свободу как его, так и других политзаключенных. В какой-то момент часть протестующих попыталась прорвать ОМОН. Попытку прорыва полицейские быстро пресекли, причем неадекватно жестоко, кроме снежков, опять же, в руках протестующих ничего не было. Когда один из ребят спросил: если не бежать, то можно ли без битья пройти в автозак, некто из омоновцев с улыбкой ответил, что нет. В конечном итоге люди рассеялись по городу. У тех, кого повинтили, отбирали паспорта. ЛевСД участвовало во всех точках шествия протестующих, начиная с Пушкинской площади и заканчивая Матросской тишиной.

Когда еще возможно было разворачивать хотя бы какие-то плакаты, активисты ЛевСД агитировали против диктатуры, за свободу политзаключенных, гуманную наркополитику и импичмент действующего президента.

Насчёт мифа, который поддерживают и охранители и многие оппозиционеры, о том, что митинги проводились не только за освобождение Навального (как и других политзаключенных), но и в поддержку его политических взглядов: да, наверное, кто-то выходил, но таких людей, по наблюдению части активистов, было мало. В основном люди выходили либо «за все хорошее против всего плохого», либо за демократию и освобождение политзаключенных.

В Екатеринбурге активисты ЛевСД приняли участие в акции совместно с членами местной ячейки РСД.

Всего на шествие и митинг вышло примерно 7000 человек. Идя по набережной городского пруда от стадиона «Динамо» до Октябрьской площади, протестующие скандировали: «Отпускай!», «Путин – вор», «Свободу политзаключенным» и др. Из-за 30-градусного мороза акция продолжалась не слишком долго, многие участники, отстояв один или два часа, шли греться в ближайшие кафе.
Примерно через полтора часа после начала на акции задержали известного стрит-художника Тимофея Радю за плакат «Мир хижинам. Война дворцам». Попытка отбить художника оказалась неудачной. После этого полиция привлекла ОМОН, который постепенно вытеснил остатки замерзших протестующих на лёд Городского пруда. Всего было задержано около 20 человек, наших знакомых среди них нет.

В Нижнем Новгороде ЛевСД также поддержало своим участием акцию. Шествие прошло по Большой Покровской до площади Минина и Пожарского. Мероприятие сопровождалось задержаниями со стороны «космонавтов».

В городе Муром Владимирской области на начало акции присутствовало 300-400 человек, но к концу акции количество протестующих уменьшилось до примерно 50 человек. Полиция реагировала адекватно, очень вежливо, столкновений не было, всего 2 задержания, акция проходила в центре города с последующим перемещением до отдела полиции, после задержания девушки с плакатом. Лозунги были такими: «Свободу Навальному!», «Путин – вор!». Настроение протестующих нельзя назвать агрессивным.

Орехово-Зуево. Вероятно, про этот город в Подмосковье и слышали далеко не все даже в Московской области, не говоря уж про Россию вообще. Конечно, город довольно небольшой, всего 120 тысяч жителей, да и многие уезжают в Москву, поскольку она всего в двух часах от столицы. Но даже здесь люди горели митингом, который поддержало и московское областное отделение ЛевСД.

На акцию пришло порядка двадцати человек, которые собрались в несколько группок. Люди между собой общались, обсуждали новости. Кто-то знал про дело Азата Мифтахова, кто-то сидел в Телеграме и следил за Москвой и Питером, кто-то дал нашему активисту зажигалку для перекура. Были и те, кто говорили, что люди самостоятельно не выходят и прочее. Да, публика очень разная, но вот что удивило: были и неравнодушные старики и старушки, которые хотели, чтобы люди проговаривали лозунги. Немного о полиции: замечено её не так много, самый пик – это порядка десятка машин, даже автозаков не было! Все были при обычной форме, только на одном полицейском в наличии бронежилет, у даже дубинки отсутствовали. В целом, все прошло спокойно, мирно, под конец не осталось почти никого, кроме полиции.

В Петербурге прошли особенно крупные акции, посчитать количество участников сложно, но оно явно не уступает самым крупным митингам 2018 года. ЛевСД также приняло в них участие, после первых часов часть активистов поехала передавать воду и поддерживать задержанных в отделах полиции, где людей держали по шесть часов в автозаке со словами, что он «подъезжает». В это время другая часть нашей организации продолжила шествие, поражающее своим масштабом: прошли весь Невский, дошли до Марсового поля и вернулись обратно. В Петербурге, к сожалению, также не обошлось без травм, многие были сильно избиты, кто-то пострадал от падений, на некоторых полиция просто наступила, но количество и настрой граждан Санкт-Петербурга, принявших участие в шествии, явно дают понять, что ни о каких «двух процентах» не может идти и речи.

Безусловно, митинги 23 января это есть только начало всех событий, и важно то, что теперь просыпаются регионы. Можно предположить, что этот протест имеет политический, гуманистический-правовой, социальный и классовый характер:


1. Политические требования протеста – это отставка «президента» и смена всей политической системы, которую уже давно в протестных кругах называют не иначе как «режим».


2. Гуманно-правовая причина протеста. Одной из причин желания сменить режим является полное попрание данным режимом прав и свобод гражданина (согласно конституции РФ) и человека (согласно Всеобщей декларации прав человека). Режим замешан в военных преступлениях против многих суверенных стран (Украина, Сирия, Грузия), а также против Чеченского народа и других малых народов, проживающих на территории РФ. Люди, которые активно сопротивляются режиму, подвергаются преследованию, фабрикации уголовных дел и даже убийствам. Последней каплей была попытка убийства Навального, и после неудачи его пытаются посадить по сфабрикованным делам.

3. Социальная причина протеста. Государство постепенно перестает выполнять свои социальные функции, все больше отказывается от социальных гарантий и при этом люди наблюдают пошлую и бессмысленную роскошь жизни чиновников, в особенности «президента». Люди, осознавшие то, что деньги, которые чиновники тратят на свой уровень жизни, не просто украдены из бюджета, а вместе с ними украдено будущее и развитие страны, становятся неуязвимыми для путинской пропаганды и активно выражают свой гнев.


4. Классовая составляющая протеста. Так или иначе противниками режима являются все граждане страны, кроме бенефициаров системы, прежде всего высшего чиновничества и монополистического капитала/сверхкрупного бизнеса, а именно их интересы и выражает путинский режим. На данный момент большая часть социальных слоев недовольна политикой действующей власти. Протест в России назрел давно, однако 23.01.2020 он перешел в другую фазу. Люди стали активно сопротивляться неправомерным насильственным действиям со стороны силовиков.

Какие требования могут быть предложены для того, чтобы привлечь больше сторонников, в том числе из рядов силовиков? Вот основные тезисы, помимо выше озвученных требований и причин (политических, гуманистически-правовых, социальных и классовых):


1. Путин не равно государство. Путин и режим выступают противниками конституционного строя, постоянно нарушая даже новую незаконно-переписанную конституцию и законы РФ. Действия режима направлены против государства: без учета прямого вреда от огромного уровня коррупции, из-за которого государство перестает выполняться свои социальные функции, идет разрушение его самого как института, а также других его правовых и правоохранительных институтов: независимого суда, силовых структур, ГосДумы… Региональные политики не выбираются жителями региона по критерию эффективности, вместо них назначаются лояльные коррупционеры. Это лишает регионы необходимого развития, губительно влияет на экологию и продолжительность жизни. Не считая внутреннего вреда, действия режима наносят вред государству в международной политике. Разрушаются экономические и политические связи, санкции убивают экономику.

2. Протестующие напротив, выступают за соблюдение законов и конституции РФ. Их действия направлены на спасение государства и конституционного строя. Разовые проявления агрессии протестующих, которые большинство протестующих старается избегать, суть банальная самозащита от неправомерного насилия со стороны репрессивного аппарата.


3. Силовики и военные давали присягу не лично Путину и его режиму, а Конституции и Отечеству (государству). Значит, препятствовать осуществлению конструкционных прав граждан и покрывательство коррупции – это нарушение присяги. Вот под такими тезисами и на основании полученных доказательств из фильма «Дворец Путина» мы можем законно требовать расследования коррупции «президента». А по факту расследования, которое подтвердит наличие Дворца с непонятными собственниками в природоохранной зоне и его охрану службами ФСО и ФСБ, может быть инициирован импичмент Путина или его отставка, а также отставка правительства. После чего должны быть проведены досрочные выборы президента и выборы в Государственную Думу.

«Левое социалистическое действие» поддерживает требование освобождения политика Алексея Навального, хотя и не разделяет его популистскую и правую повестку. Мы также требуем освобождения всех других политических заключенных, включая Азата Мифтахова и Максима Смышляева. ЛевСД приветствует начинающейся гражданский подъем и оппозиционные акции протеста.


Редакция сайта ЛевСД

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress