Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

15 февраля 2019

Николай Кавказский: За тактику бойкота

Filed under: Точка зрения,Феминизм — Tribunus @ 20:17

14 февраля сеть ресторанов японской кухни «Тануки» опубликовали рекламу, на которой изображены две девушки: первая похожа на модель плюс-сайз,  «ела в «Го-го-пицце» , а вторая худая, в облегающем фигуру платье, «ходила в «Тануки». Рекламная надпись гласила: «Твоя девушка сегодня вечером».

Помимо фэтшейминга, эта реклама ещё и провоцирует такой элемент токсичных отношений как контроль, т.к. обращается к партнеру/партнерке девушки с фактическим предложением контролировать то, что она ест.

Как потом выяснилось, «Тануки» использовали фотографию феминистки и активистки за бодипозитив Уитни Уэй Тор. У Тор — заболевание, которое усложняет проблемы с излишним весом, если таковые имеются. Она упорно ходила в фитнес-клуб, но это не помогало ей похудеть. Уитни регулярно подвергалась унижениям со стороны людей из-за своей внешности.

Бодипозитив выступает за право  комфортно чувствовать себя в своем собственном теле при любом внешнем виде, аналогично относясь к телам других людей. На мой взгляд, очень позитивная и правильная точка зрения.

Позже компания «Тануки» извинилась за эту рекламу, мотивировав это тем, что они ничего не знали о болезни Уитни Уэй Тор. Но, во-первых, я очень сомневаюсь в таком незнании, во-вторых, компания так и не извинилась именно за дискриминационный характер своей рекламы. Не думаю, что можно принять такие лицемерные  «извинения».

Важно подчеркнуть, что фэтшеймингу, т.е. унижению и стигматизации за полноту в нашем патриархальном мире подвергаются как правило женщины. Помимо рекламы «Тануки» это подтверждается, к примеру, постом от 2 февраля 2017 года блогера и учредителя фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Ильи Варламова, в котором он критикует издание «Комсомольская правда» за то, что там был размещен материал с красивыми фотографиями женщин, которые не совсем соответствуют конвенциональному патриархальному стандарту красоты из-за своего веса.

«Нет, дорогие Галина, Татьяна, Анастасия и другие девушки. Это не нормально. Всю эту херню про бодипозитив, принимайте свое тело таким, какое оно есть и т.д. придумали безвольные жирные бабы, чтобы оправдать этим свою слабость» — пишет этот сексист и лукист.

Я человек полный, а раньше мой вес превышал и 120 килограмм, но я никогда не сталкивался из-за этого с таким потоком ненависти и травли, с которым сталкиваются женщины.

14 февраля в «Яблоке» прошел круглый стол про гендерные стереотипы в рекламе и СМИ, где много времени было посвящено сексистской рекламе и методам борьбы с ней. На нем я предложил создать список компаний и СМИ, которые используют сексистские гендерные стереотипы и бойкотировать их. На самом деле такой список бойкота необходим против компаний, проектов и организаций, руководство или владельцы которых допускают стигматизацию и дискриминацию людей по любому признаку: полу, сексуальной ориентации, возрасту, весу, внешнему виду, образу жизни и.т.д. Уверен, что в таком реестре позора найдется место и «Тануки», и «Городским проектам», и магазинам мракобеса Германа Стерлигова.

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress