Левое социалистическое действие
социал-демократическая организация

6 декабря 2015

Митинг дальнобойщиков в Екатеринбурге

Движение дальнобойщиков против платы за пользование федеральными дорогами с грузовиков весом более 12 тонн пока что в разгаре. В Екатеринбурге 5 декабря 2015 года на Площади Труда состоялся митинг дальнобойщиков и в поддержку требований дальнобойщиков.

Митинг был организован Свердловским областным отделением КПРФ в рамках федеральной протестной акции КПРФ «Анти-Платон». Члены КПРФ заранее планировали эту акцию, были на стихийном митинге дальнобойщиков, прошедшую 29 ноября, и согласовали общее мероприятие как с активистами из среды водителей, так и с другими оппозиционерами. Одним из условий со стороны дальнобойщиков было отсутствие политической составляющей, в частности, флагов. Организаторы условие выполнили – действительно ни одного флага на акции не было.

Сложно сказать о количестве людей – оценки, указанные в СМИ, разнятся в интервале от 300 до 600 человек. Думаю, что подсчет — это достаточно субъективная вещь, поэтому не будем вдаваться в детали. Площадь Труда, огороженная полицейскими заборчиками, была заполнена примерно наполовину. Большинство пришедших были дальнобойщиками, остальные –активистами разных политических движений (в основном, левого и демократического толка).

Впрочем, выступали только члены КПРФ и дальнобойщики. Активисты Екатерина Петрова и Алексей Беззуб, которые принимали участие в организации предыдущей акции, присутствовали, но старались не светиться – еще недавно фактически возглавлявшие в регионе «Партию Прогресса» они недавно заявили о своем выходе из партии. Несмотря на это, СМИ продолжают лепить на них ярлыки «сторонников майдана», что не нравится уже дальнобойщикам. Вообще водители максимально стараются избегать политических тем, основное требование – чисто экономическое — отмена платы за пользование дорогами.

В большинстве выступлений звучала обида на сложную жизнь. Один водитель даже сказал, что донашивает старые вещи за своими родными. Говорилось, что дополнительная плата увеличит стоимость товаров в магазинах — значит, готовят поднять цены на свои услуги.

Думаю, что все понимают, что протестовать вышли не просто наёмные рабочие, а мелкие собственники. Многие из них имеют собственную фуру, на ней и работают. Впрочем, выступал один предприниматель покрупнее – насколько я понял, у него есть своя фирма, машина не одна, а несколько, сам он уже не ездит, хотя начинал с водителя. Он более профессионально озвучил все вынужденные платежи – акцизы на бензин, транспортный налог, каско, осаго, лизинг и прочее. Один из выступающих жаловался на увеличение отчислений в пенсионный фонд. Все это свидетельствует о том, что многие из митингующих зарегистрировали собственное ИП или еще какую-то юридическую форму предпринимательства.

Наиболее дельным и осязаемым предложением была инициатива депутата областного законодательного собрания от КПРФ Вячеслава Вегнера о создании профсоюза. Он даже поставил этот вопрос на голосование. Конечно, все проголосовали «за», но юридически это смысла не имело. Идея о создании какой-то общей организации витает в среде протестующих дальнобойщиков с самого начала протестов. Сообщалось даже, что водители грузовиков собираются зарегистрировать целую партию. Сейчас звучала речь о профсоюзе. Один из выступивших (как раз тот самый предприниматель покрупнее) предложил ассоциацию. Пока не ясно, во что реально это может вылиться. Наверное, водители, которые работают по найму, вряд ли всегда будут иметь одинаковые цели со своими работодателями. Поэтому чувствовалась какая-то недосказанность в вопросе самоорганизации.

Честно признаюсь, я не знаю, каким образом функционирует индустрия грузовых перевозок. Из скупых статистических сводок известно, что 90% всех перевозок в России осуществляется предприятиями малого бизнеса. А вот, что за этим стоит, как заключаются контракты и насколько конкурентна внутренняя среда, мне неизвестно. В интернете пишут о том, что значительная часть перевозок осуществляется «в чёрную», а «Платон» позволит государству увидеть реальную картину перевозок. Чисто по-житейски, я понимаю, что на каких-то разовых перевозках всегда хочется сэкономить, и «белую» компанию, предлагающую соответствующий ценник, хочется заменить каким-нибудь приятелем с собственной старенькой фурой, который тоже отчаянно ищет какой-то заказик. А когда договариваешься с приятелем, то уж и не думаешь про какую-то роль государства в этом процессе. Но если данные «Платона» передать налоговой, то это вполне может измениться.

Для большинства же населения существует намного больший риск того, что дополнительную плату с грузовиков просто включат в стоимость перевозки. А заказчики, например, крупные торговые сети, просто включат рост перевозки в цену конечного товара на полках в магазине. К сожалению, никто особенно не задумывается, каким образом происходит ценообразование. Это, во-первых, очень непрозрачный процесс. Продавец вам может объяснить рост цены кучей причин – санкциями злого Обамы, кознями Порошенко, внедрением «Платона» или увеличением арендных платежей. Однако, он вряд ли скажет про увеличение нормы прибыли, а попросту собственного дохода. Все эти подробности функционирования экономики защищены законами о коммерческой тайне.

В подобные дебри на митинге 5 декабря в Екатеринбурге никто не уходил. Просто водители требовали отменить «Платон», а руководство КПРФ их поддерживало. Самым экстремистским высказыванием, которое я слышал от выступающих, было прекратить работу на какой-то срок. Но это предложение овациями встречено не было. Вообще к перспективам протеста люди на митинге были настроены скептически.

Закончился митинг через час или может чуть больше принятием резолюции. КПРФ направит её во все инстанции. Услышат ли власти дальнобойщиков, это пока под большим вопросом. А пока единственным реальным делом остается самоорганизация. К сожалению, самостоятельно профсоюз у протестующих создавать не получается, видимо, этим займутся члены КПРФ…

Игорь Филиппов, ЛевСД — Екатеринбург

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Powered by WordPress